VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013665
Тема: Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет»
Институт менеджмента и экономики
Кафедра менеджмента
_______________________________________
Код и наименование направления подготовки
_______________________________________

Наименование профиля

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

На тему: «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления 
(на примере муниципального образования город Когалым)»



Студент  В.Н. Иващук
_________________

(личная подпись)
Руководитель Ю.С. Родь
_________________

(личная подпись)








Нормоконтроль
_________________

(личная подпись)
Допустить к защите

Заведующий кафедрой к.э.н., доцент 
_________________

(личная подпись)
«____» ____________ 20__ г.


Ханты-Мансийск 2018 г.
     ВВЕДЕНИЕ……………………..….....................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………..…7
     1.1 Понятие местного самоуправления………………………………………..7
     1.2 Особенности регулирования местного самоуправления…………….….10
     1.3 Нормативные правовые основы местного самоуправления…………….14
     1.4 Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления……………………………………………………………………….19
2 ОЦЕНКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОД КОГАЛЫМ....……...22
     2.1 Система управления муниципального образования город Когалым............................................................................................................................22
     2.2 Основные направления деятельности муниципального образования город Когалым…………………………………………………………………………………30
     2.3 Анализ информационной обеспеченности деятельности органов местного самоуправления город Когалым…………………………………………………….46
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОД КОГАЛЫМ...49
     3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления муниципальным образованием город Когалым…………………………………….49
     3.2Рекомендации по совершенствованию структуры управления персоналом муниципального образования Когалым……………..……….…………………....52
     3.3 Рекомендации по совершенствованию информационной обеспеченности деятельности город Когалым………………………………………………………..55
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………...…............................. ………..67
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….......................................71
     ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………...........................76


     
      
     Введение
     Информация была и остается важнейшим ресурсом человечества, основой поступательного движения вперед всего общества. Информационные технологии, несмотря на современное звучание термина, имеют давнюю историю и их заслуженно можно отнести к древнейшим. Без умения получать, хранить, обрабатывать, передавать необходимые сведения немыслим ни один вид деятельности. И чем динамичнее эпоха, сложнее задачи, решаемые обществом, тем более высокие требования предъявляются к скорости и качеству информационного обеспечения.
     Информационные технологии являются одним из наиболее ярких показателей уровня развития общества. Это понятие включает в себя совокупность методов и способов по сбору, хранению, передаче, поиску, обработке информации. Смена одной исторически сложившейся технологии другой знаменует собой ситуацию, которую в современной литературе принято называть информационной революцией. Исследуя историю человечества, можно выделить несколько информационных технологий, последовательно сменявших друг друга. На заре человечества информация создавалась, хранилась и передавалась в устной форме. Основным носителем и передатчиком ее был человек, и это обусловило медленный и фрагментарный процесс накопления и передачи ее в рамках локальных человеческих коллективов от поколения к поколению на протяжении очень длительного времени. 
     Появление письменности привело к возникновению первой информационной революции. Был создан принципиально новый способ фиксации информации на различных носителях, передачи ее во времени и на расстояние, что способствовало созданию определенного информационного пространства и более активного обмена информацией на различных уровнях человеческого общества. Значение письменности трудно переоценить. Она способствовала значительному ускорению прогресса и формированию того общества с его системой коммуникаций, которое мы хорошо знаем. Письменные информационные технологии нередко называют ручными, или традиционными, что отражает центральное место человека в процессах создания, фиксации, поиска, выдачи информации. Длительное время все операции с информацией действительно осуществлялись непосредственно вручную, и это обстоятельство существенно замедляло цикл ее обращения: от создания до использования в общественной практике. Появление технических средств, облегчавших размножение, хранение, поиск, передачу, выдачу необходимых сведений, послужило предпосылкой новой технической информационной революции. Величайшим достижением человечества стало распространение книгопечатания, развитие средств коммуникаций (телефон, телеграф), с их помощью обмен и распространение данных протекают более динамично и эффективно. К началу XX в. объемы накопленной информации настолько увеличились, а потребности в ней возросли, что сложилась ситуация, получившая название информационного кризиса, суть которого состояла в отставании традиционных письменных технологий, они уже не могли обеспечить необходимую скорость обращения информации. Венцом научно-технической революции было появление компьютеров, которые позволяют осуществлять информационные процессы на совершенно новом уровне и по быстродействию, и по эффективности использования данных. Информация превратилась в важнейший ресурс общества наравне с материалами, энергией, капиталом. Сфера, связанная с ее созданием и обработкой, в настоящее время является наиболее трудоемкой, более половины специалистов участвуют в индустрии информационных товаров и услуг. Способы и методы работы с информацией, основанные на использовании возможностей компьютерной техники, сейчас принято называть новой информационной технологией. Специфической особенностью информационных революций было то, что каждая последующая не отменяла предыдущую, а включала в себя, только на более высоком уровне.
     Современное информационное общество представляет собой пример, когда активно задействованы все информационные технологии - устная, письменная, компьютерная. Каждая из них выполняет важную работу в формировании единого информационного пространства. Мы сейчас находимся на достаточно сложном этапе, когда происходит замена старых традиционных технологий на новые во многих сферах деятельности: производстве, управлении, образовании, науке и т.д. На практике мы видим, что этот процесс сталкивается со многими препятствиями, трудностями - техническими, организационными, финансовыми, психологическими. В этих условиях важно соблюдать осторожность и меру: нельзя отметать и выбрасывать проверенные традиционные технологии работы с информацией, они еще долго будут актуальны для решения многих задач. Но нельзя не замечать и требований времени: компьютеризация — тот неизбежный и закономерный процесс, от которого невозможно укрыться за конторской стойкой. В центре внимания данной работы стоят проблемы, связанные с информационным обеспечением управления. Не секрет, что важнейшим условием эффективности современного менеджмента является своевременная и достоверная информация. Вместе с тем сложность реализации управленческих функций предъявляет особые требования к управленческим информационным системам. Без преувеличения можно сказать, что деятельность по информационному обеспечению в большинстве организаций и учреждений осуществляется, по сути своей, на традиционном уровне и традиционными способами, что приводит к информационному дефициту и создает проблемы в достижении поставленных организацией целей и планов.
     Цель дипломной работы – определить основные направления повышения эффективности информационного обеспечения органов местного самоуправления в городе Когалым. 
     
     
     Задачи: 
     1. Изучить современное состояние информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 
     2. Рассмотреть возможностьмодернизации системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования город Когалым; 
     3. Спрогнозировать результатывнедрения проекта модернизации системы информационного обеспечения органов местного самоуправления в городе Когалыме.
     Исследование теоретико-методологических проблем информационного обеспечения управления, поиск способов включения его в управленческую деятельность опирается на широкий спектр научных взглядов отечественных и зарубежных ученых и практиков. Проблемы информационного обеспечения стали объектом пристального внимания разных наук: теории организации, менеджмента, социологии управления, юриспруденции, политических и экономических наук. Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных подходов. В рамках социологического подхода в работе использованы методы системного, структурно-функционального и сравнительного анализа, а также комплекс прикладных методов: классический контент-анализ научных публикаций, а также публикаций в СМИ. Структура работы обусловлена целями, задачами и логикой исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников.
     Объект исследования – информационное обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования город Когалым.
     Предмет исследования - направления повышения эффективности информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования город Когалым. 
      
      
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.1 Понятие местного самоуправления
     На современном этапе разрешение общественно-значимых, в том числе общегосударственных, задач в нашей стране, в частности управление местными делами в определенной части территории государства (например, административно - территориальной единицы) осуществляется двумя способами:
      1) через исполнительные и представительные органы, выбранные местным населением; 
     2) через должностных лиц и государственные органы, назначаемые главой государства или правительством. 
     При первом способе законом формально, в отдельную систему от государства, определяется местное самоуправление. Например, система местного управления, которая функционирует в США, Великобритании, и ряде стран Британского Содружества. При втором способе в систему государственного управления и в иерархию органов государственной власти входят местные органы. В обоих случаях в систему государственного управления фактически включено, интегрировано местное управление. Так как государство - носитель суверенитета, то местное самоуправление, формально отделенное от него, координируется законодательными актами, которые принимаются законодательными органами государства.Государство в любой момент может узаконить действующие формы местного самоуправления либо изменить формы его осуществления, свернуть местное самоуправление (на всей территории государства или на ее части, временно или окончательно) и вновь ввести в действие в абсолютно новых формах. 
     Именно государство законодательно определяет цели, формы, ресурсы, границы (территориальные и иные) местного самоуправления, о чем свидетельствует Конституция или закон о местном самоуправлении любого современного государства. Все полномочия в области местного самоуправления даны государством и закреплены не добровольным договором граждан, а законом, общеобязательным к исполнению. Объектом местного самоуправления являются общественные отношения на данной территории. Органы местного самоуправления и формы непосредственного волеизъявления граждан (выборы, местный референдум, общие собрания) предстают в качестве механизма, посредством которого решается часть государственных задач на данной территории.
     Но в отличие от центрального государственного управления, местное самоуправление осуществляется не государственными служащими или органами государственной власти, а при помощи местных сообществ и образуемых ими органов. Местное самоуправление имеет некоторую финансовую самостоятельность. Оно самостоятельно в той мере, в какой: а) финансируется из средств населения (местные налоги, сборы) и б) должностные лица и депутаты представительных органов действуют на общественных началах (отличаются этим от государственных служащих). 
     С другой стороны, местные органы, если они избираются самим населением, обладают определенными свойствами, общими с государственными органами, например, легитимностью, т.е. признанием большинством граждан, их поддержкой, и государство при регулировании деятельности местных органов, определении их компетенции, полномочий, выделении финансовых ресурсов не может не считаться с этим. Нормативные акты, изданные органами местного самоуправления, общеобязательны к исполнению на данной территории, и в повседневной деятельности установить различие между таким актом и государственным законом или подзаконным актом трудно. 
     Для характеристики данной сферы существуют два понятия, которые являются базовыми в зарубежном законодательстве и исследовательской литературе: 
     – местное управление,
     – местное самоуправление. 
     В России термин «местное управление» в нормативных актах не используется, вместо него употребляется понятие «территориальное государственное управление» или «государственное управление на местах». Так, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации для осуществления государственных полномочий на определенной территории (части территории, находящейся в их компетенции) создают собственные территориальные подразделения (управления, отделы и пр.) 
     Чтобы выявить особенности структуры и функционирования системы местного самоуправления в современном государстве, надо раскрыть эти понятия и определить, как они соотносятся друг с другом. Возможны два подхода к данному вопросу. 
     А. Местное управление – это деятельность государственных органов и служащих на местах; местное самоуправление – это деятельность органов, формируемых местным населением. Следовательно, это две разные системы, функционирующие на одной и той же территории независимо друг от друга, в пределах своей компетенции.
     Но в таком случае в некоторых странах, например, в Великобритании, США, Канаде, Австралии, ЮАР, местное управление отсутствует как таковое: там нет государственных органов, которые осуществляли бы государственные полномочия на уровне территориально-административных единиц, хотя в законодательстве используется именно термин «местное управление» (localgovernment).
     Б. Местное самоуправление и местное управление соотносятся как часть и целое, другими словами, местное управление включает в себя два элемента: 
     – государственное управление на местах, осуществляемое государственными органами и должностными лицами;
     – местное самоуправление, осуществляемое органами, ответственными перед избирателями. Соотношение этих элементов, их взаимодействие различно в конкретных странах. На этом основании возможно выделение разных систем местного управления и местного самоуправления
     В Российской Федерации создаются органы местного самоуправления, а собственность, которой они распоряжаются, называется муниципальной; граждане согласно Конституции обладают правом на местное самоуправление, а территориальные единицы всех возможных уровней и видов, в которых население осуществляет право, суть муниципальные образования, в которых создаются органы местного самоуправления.
     В мировой практике понятие «муниципальный» имеет различные, но в каждом случае конкретные значения. «Муниципальный» происходит от слова «муниципалитет», т.е. изначально и прежде всего город, который пользуется правами на самоуправление, формирует для этого выборные органы, обладающие полномочиями, финансовыми ресурсами и собственностью, достаточными для того, чтобы осуществлять эти полномочия.
     
     1.2 Особенности регулирования местного самоуправления
     Деятельность местного самоуправления невозможна без государства, в связи с тем, что оно, являясь формой публичной власти на местах, непременно вступает во взаимоотношения с органами государственной власти. При осуществлении органами местного самоуправления своей деятельности, безусловно, требуется взаимодействие между государственными органами и органами местного самоуправления, что порождает взаимосвязь и обеспечивает единство государственной власти. 
     Согласно общественной теории самоуправления, «местному сообществу предоставляется право самому ведать свои общественные интересы, а за правительственными органам сохраняется заведование одними только государственными делами», то есть местное самоуправление противопоставляется государственной власти [3]. Это означает (согласно указанной выше теории), что местное самоуправление не имеет государственно-властных начал. 
     Государственная теория самоуправления рассматривает органы местного самоуправления как элемент системы государственных органов, соответственно и сущность местного самоуправления сводится к осуществлению полномочий государства по его поручению, деятельности по исполнению местных задач государственного управления. 
     В соответствии с Европейской хартией местного самоуправления органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, имеют свободу действий в осуществлении своих инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции или не предоставлен иному органу власти [4]. 
     Органы местного самоуправления наделены свободой действий по решению вопросов, отнесенных к вопросам местного значения. 
     К вопросам местного значения отнесены вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с возможностями органов местного самоуправления [5]. 
     Для эффективного функционирования органов местного самоуправления и организации указанными органами должного уровня жизнедеятельности в муниципальных образованиях за ними Европейской хартией городов и Европейской декларацией прав городов закреплены стандарты построение финансов местных органов власти, согласно которым провозглашено право граждан на финансовые механизмы и структуры, позволяющие местным органам власти находить финансовые ресурсы, необходимые для осуществления их жизнедеятельности, а именно, право на безопасность, право на труд, жилище, свободу передвижения, охрану здоровья, чистую окружающую среду, культуру, интеграцию многих культур, качественное архитектурное и физическое окружение, участие в управлении, экономическое развитие, непрерывное развитие экономики и окружающей среды, услуги и товары, богатство природы и природные ресурсы, развитие личности, равноправность [6], [7]. 
     Местное самоуправление составляет опору федеральной власти и выступает в роли одного из гарантов политической стабильности государства и социально-экономического благополучия граждан [8]. 
     Являясь механизмом осуществления представительства интересов населения муниципального образования, местное самоуправление при реализации своих полномочий необходимым условием определяет личную активность каждого гражданина, его сопричастность ко всему происходящему. 
     На сегодняшний день, на пути развития органов местного самоуправления и повышения качества их деятельности возникают некоторые препятствия, связанные с отсутствием понимания правовой природы местного самоуправления и низким уровнем правовой культуры населения муниципалитетов [9]. 
     Некоторая обособленность местного самоуправления подразумевает наделение его определенной компетенцией для решения местных вопросов и осуществление этой компетенции самостоятельно на основании действующего законодательства [10]. 
     Законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации регулируются правовые институты местного самоуправления, отражающие общие принципы его организации и особенности их осуществления [11].
      В законодательстве субъектов Российской Федерации конкретизируются устойчивые статусные характеристики местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций, специфики региона и муниципальных образований, а муниципальными актами регулируются локальные формы осуществления местного самоуправления. Наиболее полно особенности организации и осуществления местного самоуправления регулируются уставами муниципальных образований, которыми определяются территориальная организация местного самоуправления, регламентируется структура и порядок формирования муниципальных органов, порядок избрания и назначения должностных лиц, устанавливаются их полномочия, закрепляются вопросыотведенные в ведение органов местного самоуправления, а также устанавливаются основные направления взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления [12]. 
     Будучи отражением местной жизнедеятельности, такие особенности формируются под влиянием специфики интересов местного сообщества как субъекта и объекта права. 
     В европейских странах местное самоуправление рассматривается как социальный механизм, гарантирующий демократичность власти, в Российской Федерации местное самоуправление выступает не только гарантом демократичности власти, но и эффективным механизмом обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований [13]. 
     Таким образом, в деятельности органов государственной власти приоритетным направлением должно быть развитие местного самоуправления, так как наличие института местного самоуправления является необходимым условием обеспечения устойчивости государственного строя. 
     Государственная поддержка местного самоуправления должна влиять на  создание необходимых и достаточных условий развития местного самоуправления, и, одновременно, государство, в собственных интересах, не должно вмешиваться в процесс решения вопросов местного значения [14]. 
     Так, выбор и правовое регулирование избранной модели местного самоуправления должны обеспечивать ее соответствие требованиям российского законодательства, адекватность условиям муниципального образования, целям и задачам общегосударственной, региональной и муниципальной политики. Правомерность такого выбора определяется также поддержкой органов местного самоуправления населением, эффективностью их деятельности в решении задач местного значения и реализации переданных полномочий. 
     Правовое регулирование местного самоуправления представляет собой постоянный поиск оптимального соотношения норм права, регламентирующих общие принципы его организации и особенности их реализации на отдельных территориях [15]. Он должен обеспечивать формирование совокупности общих и конкретных правовых норм, с одной стороны, адекватно отражающей природу местного самоуправления, специфику российской муниципальной системы, особенности моделей местного самоуправления. С другой стороны, не разрушающей единого правового пространства, способствующей сохранению управляемости социальными процессами. 
     Развитие местного самоуправления, выявление его особенностей связано с решением практических задач в жизнедеятельности муниципальных образований, совершенствованием эффективности функционирования органов местного само. Сохранение и развитие многообразия местного самоуправления, придание ему реальных правовых форм, соответствующих специфике российской государственности является одной из основных задач реформирования институтов гражданского общества в Российской Федерации на сегодняшний день.
      
     1.3 Нормативные правовые основы местного самоуправления
     Правовую основу местного самоуправления составляют: 
     - Европейская хартия о местном самоуправлении, 
     - Конституция Российской Федерации,
     -  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
     -  другие федеральные законы;
     -  конституции, уставы субъектов Российской Федерации, 
     -  законы субъектов Российской Федерации,
     - уставы муниципальных образований,
     - другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
     Одной из наиболее глубоких и стабильных основ местного самоуправления является Конституция Российской Федерации. Именно в Конституции впервые закреплены исходные начала организации и деятельности местного самоуправления, определены его место и роль в государственно-правовой структуре российского общества.
     Конституцией РФ утверждены местное самоуправление как одна из форм осуществления народовластия, признание и гарантированность местного самоуправления, обособленность органов местного самоуправления от системы органов государственной власти, самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий, определение форм местного самоуправления, обязательный учет исторических и иных местных традиций, государственная гарантия и судебная защита местного самоуправления.
     Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.
     К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации Федеральный закон относит установление и обеспечение федеральных гарантий местного самоуправления: государственных минимальных социальных стандартов; федеральных программ развития местного самоуправления; порядка судебной защиты прав местного самоуправления; порядка судебной защиты прав местного самоуправления и т.д.
     Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют правовое регулирование местного самоуправления: принимают, например, законы субъектов Федерации о местном самоуправлении, о муниципальных выборах, о местном референдуме, о муниципальной службе.
     Устав муниципального образования:
     1)  обладает признаками учредительного документа. Именно в уставе определяется (учреждается) сама система местного самоуправления, структура его органов. Единственное требование - обязательное наличие выборного органа;
     2)  принимается   самим   населением   муниципального   образования или его представительным органом при непосредственном участии населения (в форме обсуждения проекта устава);
     3)  по предмету своего регулирования является актом всеобъемлющего характера. Он призван закрепить и урегулировать отношения не в одной какой-либо сфере общественной жизни, а во всех основных областях жизнедеятельности местного сообщества и его членов;
     4)  служит основой дальнейшего местного нормотворчества и обладает высшей юридической силой по отношению ко всем другим актам данного муниципального образования.
     Устав является источником права и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Действующим законодательством предусмотрены различные случаи принятия уставов как одной из форм нормативно-правовых актов, призванных: урегулировать организацию и порядок деятельности в определенной сфере государственного управления (Устав железных дорог, например). Устав как особый вид нормативно-правовых актов характеризуется тем, что призван закрепить организацию, устройство той или иной социальной системы, установить правовые основы ее функционирования, т.е. закрепить правовой статус.
     Характеристика устава как акта местного нормотворчества:
     1)  устав муниципального образования обладает признаками учредительного документа. Именно в уставе определяется (учреждается) сама система местного самоуправления, структура его органов. Причем это решается на основе полной самостоятельности, независимости от государственных органов. Единственное требование, предъявляемое законодательством, 
     - обязательное наличие выборного органа;
     2)  устав муниципального образования принимается самим населением муниципального образования или его представительным органом при непосредственном участии населения (в форме обсуждения проекта устава);
     3)  по предмету своего регулирования устав муниципального образования является актом всеобъемлющего характера. Он призван закрепить и урегулировать отношения не в одной какой-либо сфере общественной жизни, а во всех основных областях жизнедеятельности местного сообщества и его членов;
     4)  служит основой дальнейшего местного нормотворчества и обладает высшей юридической силой по отношению ко всем другим актам данного муниципального образования. В этом плане можно рассматривать и системообразующие функции устава.
     Устав муниципального образования как раз и призван закрепить, установить организацию, устройство этих системных компонентов в их единстве и взаимосвязи. К системным компонентам относятся: население муниципального образования, территория со всеми ее природно-географическими, хозяйственно-экономическими и другими характеристиками, структура и организация власти и управления.
     Такой подход вытекает и из требований действующего законодательства о местном самоуправлении, в том числе из Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». В нем определяется перечень вопросов, которые в обязательном порядке должны быть закреплены в уставе:
     - границы и состав территории муниципального образования;
     - вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
     - формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
     - структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
     - наименование и полномочия выборных, других органов и должностных лиц местного самоуправления;
     - срок полномочий депутатов представительных органов, членов других выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;
     - основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;
     - порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;
     - статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
     - гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
     - условия и порядок организации муниципальной службы;
     - экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
     -  вопросы  организации  местного  самоуправления,  обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества, с учетом исторических и иных местных традиций.
     Между тем указанный перечень, являясь обязательным, не является закрытым. В уставе муниципального образования могут быть прописаны другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
     Принятый устав подлежит официальному опубликованию, только после этого он вступает в силу. Но условием вступления в силу является, кроме того, его государственная регистрация в порядке, установленном законом субъекта Федерации. Смысл государственной регистрации заключается в том, чтобы проверить, соответствует ли устав законодательству России и субъекта Федерации, а также соблюдена ли процедура его принятия.
     Как правило, регистрация устава муниципального образования проводится управлением юстиции субъекта Федерации. В некоторых субъектах Федерации уставы регистрируют законодательные (представительные) органы власти субъекта Федерации (в Самарской, Томской областях и др.). Основанием для отказа в государственной регистрации может быть только противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам и законам субъекта Федерации. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами в судебном порядке.
     
     1.4 Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления
     В настоящий момент в нашей стране идет становление местного самоуправления как института народовластия и все вопросы, связанные с увеличением эффективности его работы, приобретают особую важность. Поэтому, чтобы процесс управления муниципальным образование был эффективным, необходима соответствующая информационная база. При этом в распоряжении главы муниципального образования должно быть не многотомье статистики, а предельный минимум показателей, отражающих причины и ожидаемые последствия деструктивных процессов. Пока же мировая практика такой минимум не выработала, так как не создана конструктивная теория города и не разработаны убедительные модели его функционирования. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что информационное обеспечение органов местного самоуправления в настоящее время является одной из самых насущных в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутриотраслевой. Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности управления, растет необходимость более качественной обработки информации. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков. 
     Информация – это совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде. Она выступает как основа процесса управления. На основе обработки необходимого и достаточного количества информации принимается то или иное управленческое решение.
     Информационное обеспечение муниципального управления состоит в организации поиска, сбора, хранения, обработки и передачи информации с целью ее использования для постановки и решения задач управления. Организация информационного обеспечения связана с решением следующих взаимосвязанных задач: определение состава информации, в том числе по целевым и функциональным подсистемам; определение источников и потребителей информации, регламентация связей между ними; подготовка информации о желаемом и фактическом состоянии системы и ее элементов, определение отклонений; формализация представления информации; выбор и обоснование носителей информации; разработка методов поиска, сбора, обработки, хранения и обновления информации; выбор и обоснование технических средств информационного обеспечения; определение периодичности циркуляции информации и форм ее представления; разработка классификаторов, словарей, инструкций и других средств и методов технологической регламентации информационного обеспечения. 	Все виды информации, необходимой для управления образую.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44